Обзор Population Zero: разъясняем принципы игры

Сегодня в обзоре Population Zero — амбициозный дебютный проект от отечественной студии Enplex Games, который выйдет в ранний доступ 5 мая 2020 года в Steam. Напоминаем, что Population Zero – масштабная ММО в жанре survival, где игрокам придётся выживать, добывать ресурсы, бороться с окружающей средой и друг с другом на планете Kepler, где человечество собирается основать свою первую космическую колонию. По сюжету корабль «Артемида», который перевозил колонистов, потерпел крушение. И теперь игрокам нужно выяснить, что произошло с космолётом, и изучить руины древней местной цивилизации.

В данном обзоре Population Zero мы попробуем осветить основные моменты игры.

Что часто становится объектом критики

Многие многопользовательские симуляторы выживания имеют типичные недостатки:

  • Во-первых, часто игра не ставит перед пользователями определённых задач: игроки сами должны придумывать себе занятия на много часов.
  • Во-вторых, даже если и есть какая-то долговременная цель, реально её можно достичь только через многочасовой гринд. К этому готов далеко не каждый игрок.
  • В-третьих, высокий порог вхождения для новичков и угрозы со стороны высокоуровневых пользователей.

Разработчики Population Zero проанализировали проблемы кооперативных онлайн-«выживалок» и пришли к выводу, что будет полезным поставить какие-то временные рамки, мотивирующие игроков к достижению определённых целей. Этого можно добиться введением семидневных сессий и межсессионной прокачки.

Время. Ресурс или враг?

Каждые 7 дней (168 часов – столько длится световой день на Кеплере) на планете происходит выброс энергии, который вызывает гибель игроков. Чтобы избежать такой участи, в течение 7 календарных дней игрокам в одиночку или сообща нужно починить один из повреждённых реакторов потерпевшего катастрофу звездолёта. При успешном завершении ремонта запустятся капсулы гибернации, которые защитят хрупкие тела колонистов от опасного излучения планеты.

Независимо от того, получится ли завершить сюжетные задания, выполнение которых необходимо для выживания, игроков ждёт опыт. Заработанные очки можно будет распределить по способностям и получить следующий уровень аккаунта, новые звания и ачивки. Чем выше левел, тем больше возможностей. Так, четвёртый уровень открывает первый тир строительства, а при достижении пятого игроки получат личную точку респауна (здесь она называется персональным Коконом).

Что можно ожидать в раннем доступе

С начала мая все сессии будут длить 168 часов. Это не значит, что все 7 дней нужно сутками сидеть в игре и судорожно проходить задания. В свободное время можно бродит по планете, сражаться с мобами и другими игроками, фармить ресурсы и крафтить снаряжение, строить своё жилище. В одной сессии ожидается вместимость до 200 человек. Возможно, продолжительность сессий и количество пользователей в будущем изменится.

Ещё одной оригинальной фишкой является то, что собранные ресурсы, снаряжение и изученные технологии с началом новой сессии будут обнуляться. С помощью этого авторы Population Zero планируют предотвратить доминирование опытных игроков над новичками и подогреть интерес к новым механикам и сбору снаряжения.

Также на старте нового цикла режимы сессии изменятся. Количество дополнительных режимов пока ограничено, но в дальнейшем ожидаются обновления. Так, каждая новая неделя может иметь более агрессивную среду и фауну, в ней может изменится механика боёв: может быть включен полный «лут-дроп» или, наоборот, отключен урон другим пользователям (смещение акцента на PvE). При смене циклов игрокам будут постепенно раскрываться лор и история мира.

Чем ещё сможет удивить игра

Умереть можно не только от агрессивной фауны или жаждущих вашего снаряжения игроков: нужно следить за показателями температуры, болезнями, отравлениями, чувством голода персонажа. Определённого класса в игре не ожидается: игроки сами выбирают, чем будут заниматься, и, исходя из этого, прокачивают дерево навыков определенным образом, и будут получать перки за выполнения различных игровых действий: убийство свирепых животных, сбор ресурсов, крафт снаряжения.

Всё это звучит очень классно, и остаётся лишь искренне надеяться, что наши ожидания, выраженные в этом обзоре Population Zero,  полностью оправдаются. Всё-таки на отечественном игровом рынке проекты таких масштабов и проработок встречаются очень редко. В Steam уже можно добавить игру в список желаемого.

Игра Population Zero в Steam

Официальный сайт игры

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *